Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 2018-11-21, 3:22 AM
Лицей №8 г.Махачкалы

Меню сайта

Доступная среда

В настоящее время в нашем лицее реализуется долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни.

Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии.
Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей. С этой целью в лицее создана безбарьерная образовательная и социальная среда, безопасная и комфортная для всех участников образовательного процесса.

В декабре 2015 года и январе 2016 года в лицее были смонтированы широкие входные двери, переоборудованы санитарно-гигиенические помещения, на входе в школу сделан пандус. В рамках реализации государственной программы «Доступная среда» в 2015 году за счет федерального бюджета осуществлена поставка оборудования, которое используется в процессе обучения слабослышащих детей.

Перечень оборудования, полученного по программе "Доступная среда".

На сегодняшний день в нашем лицее обучается детей-инвалидов - 22. Из них, по состоянию здоровья  требуют создания для себя особых условий обучения и воспитания, и находятся на домашнем обучении - 5.

Нормативные документы:

ПАМЯТКА "СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ОВЗ"

  1. Не считайте обращение к специалисту (неврологу), психиатру или психологу) "клеймом на всю жизнь", не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат воспитатели ДОУ или учителя ОУ. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем.
  2. Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.
  3. Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку.
  4. Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что "педагог жалуется". Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.
  5. Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или "плохого" характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал "нормальным", на ваш взгляд, критериям.
  6. Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения.
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск

uCoz
Copyright MyCorp © 2018